Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Сообщение Виктор Жуков » 28 фев 2025, 19:44

Приветствую! Собираюсь установить LiFePo4 аккум в кемпер и возникли вопросы. Аккумулятор надо подключать к Блоку EBL, дабы запитать все потребители, но разряженный Лифер может взять на себя все Амперы от Гены, а это до 180А.
1. Блок как то ограничивает ток? Или попробовать выставить на BMS лифера ток зарядки условно 50А, прокатит?
2. Добавить зарядное устройство DC-DC, но при этом все равно лифер должен быть подключен к Блоку, какая схема?
3. Другие варианты.
Да, буду добавлять инвертер, в него удлинитель и пользуйся. А если выход инвертора подключить в сеть 220В кэмпера, как сделать, что бы он не заряжал лифер через Блок к которому подключен?
Виктор Жуков
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 апр 2024, 10:41
Откуда: Яхрома (Москва)
Техника: Кемпер Buersner Viseo 690G
Имя: Виктор

Re: Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Сообщение Oleg GX » 04 мар 2025, 10:58

Я на своем Риморе тупо вытащил салонный свинец и засунул 280 ЛиФеПо с 150А БМСкой.
При подключении внешнего питания домика от 220 на лифер идет 20 А зарядки
При заводке машины на лифер идет то ли 18, то ли 20 А зарядки
Сколько не наблюдал, большие цифры я не видел
На крыше сейчас стоит почти кВт СП. Вот они и дают основной заряд
В позапрошлом году все лето ездил с вытащиным предохранителем на зарядку от мотора. К внешнему 220 практически не подключался. Хватало 640Вт СП на все кроме кондиционера накрышного Дометик 2200
Один раз дочка включила кондиционер и полностью высадила Лифер до отсечки БМС
Рано утром умыться не было энергии на насос
Вернул предохранитель на место. Завел мотор. Увидел 20 или 18А (не помню). Умылись и поехали. А тут и солнце встало
Но пред вытащить забыл. Потом лениво было
С тех пор езжу так
Хотя от СП энергии хватает
Oleg GX
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 14 окт 2022, 22:29
Откуда: Тульская обл
Техника: Табберт Комтесса 450
Фиат Римор
Имя: Олег

Re: Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Сообщение Виктор Жуков » 04 мар 2025, 11:27

Вот!!!! Спасибо! Т.е. EBL дает на заряд дополнительных аккумов около 20 А. Где-то на схемах видел, что стоит предохранитель на 50 А на выход (но это не точно), но даже если будет ток до 50 А, это даже лучше. А вы выставляли на EBL переключатель с Геля на Свинец? Или наоборот? И у вас кондей на 220 В или 12 В? А если на 220, то как подключили? Да, BMS на какие параметры настраивали?
Виктор Жуков
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 апр 2024, 10:41
Откуда: Яхрома (Москва)
Техника: Кемпер Buersner Viseo 690G
Имя: Виктор

Re: Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Сообщение Oleg GX » 05 мар 2025, 22:34

Мой блок не имеет переключателя гель и свинец
Кондей на 220, включен в общую сеть автодома. Работает через китайский инвертер от лифера
Oleg GX
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 14 окт 2022, 22:29
Откуда: Тульская обл
Техника: Табберт Комтесса 450
Фиат Римор
Имя: Олег

Re: Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Сообщение Oleg GX » 05 мар 2025, 23:00

Вот мой ЕБЛ
Вложения
D0834455-EA35-4FF6-821A-D48378A52C06.jpeg
D0834455-EA35-4FF6-821A-D48378A52C06.jpeg (227.86 КБ) Просмотров: 5994
Oleg GX
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 14 окт 2022, 22:29
Откуда: Тульская обл
Техника: Табберт Комтесса 450
Фиат Римор
Имя: Олег

Re: Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Сообщение Виктор Жуков » 07 мар 2025, 22:06

Oleg GX писал(а):Кондей на 220, включен в общую сеть автодома. Работает через китайский инвертер от лифера

Понятно. А у вас входная розетка рядом с Блоком? У меня Блок под сиденьем водителя и аккум гель снизу, а розетка над задним колесом. И как у вас инвертер включен в общую сеть? И как устроен разрыв (отключение) инвертера при внешнем подключении 220? Почему спрашиваю, у караванов эта тема обсуждается, но там проще, т.к. система строится с нуля или почти с нуля, а если есть Блок, то они уже ближе к нам :)) А тут: из Блока выходит зарядка аккума, поэтому они рядом, в эту же точку желательно подключить инвертер и установить рядом. А если использовать инвертер, то надо бросать удлинитель или подключать его к системе 220 кемпера (можно тут же на Блоке). Но при этом делать два разрыва сети 220. Первый на входе внешних 220 (ну там есть автомат, главное не забывать его включать/выключать). Второй на входе 220 в Блок, чтобы он не начал заряжать аккумы. Может я что-то придумываю и "все сделано до меня"?
Виктор Жуков
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 апр 2024, 10:41
Откуда: Яхрома (Москва)
Техника: Кемпер Buersner Viseo 690G
Имя: Виктор

Re: Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Сообщение Oleg GX » 08 мар 2025, 19:58

Виктор Жуков писал(а):
Oleg GX писал(а):Кондей на 220, включен в общую сеть автодома. Работает через китайский инвертер от лифера

Понятно. А у вас входная розетка рядом с Блоком? У меня Блок под сиденьем водителя и аккум гель снизу, а розетка над задним колесом. И как у вас инвертер включен в общую сеть? И как устроен разрыв (отключение) инвертера при внешнем подключении 220? Почему спрашиваю, у караванов эта тема обсуждается, но там проще, т.к. система строится с нуля или почти с нуля, а если есть Блок, то они уже ближе к нам :)) А тут: из Блока выходит зарядка аккума, поэтому они рядом, в эту же точку желательно подключить инвертер и установить рядом. А если использовать инвертер, то надо бросать удлинитель или подключать его к системе 220 кемпера (можно тут же на Блоке). Но при этом делать два разрыва сети 220. Первый на входе внешних 220 (ну там есть автомат, главное не забывать его включать/выключать). Второй на входе 220 в Блок, чтобы он не начал заряжать аккумы. Может я что-то придумываю и "все сделано до меня"?

Входная розетка далеко от блока. Метра два примерно
У меня разрыва 220 с розеткой нет. Если ооочень нужно- могу автомат вводной, что стоит сразу после вводной же разетки выключить.
Но у меня все самодостаточно. Потому внешнее подключение мне не нужно
Инвертер чем ближе к аккуму тем лучше. Но у меня полтора метра. Ближе не получается
Инвертер подключен к 220В кемпера просто тупо врезан в сеть
А что бы он сам не давал зарядку на аккум по кругу, тумблер зарядки просто выключен.
Если хотите сделать совсем по правильному- используйте АВР. Что бы при подключению домика к столбу внешнее 220 не встретилось с 220 от инвертера
Туда же можно завести отключение зарядки аккума от внешнего 220.
Но мне лениво переделывать. Мне своей энергии с избытком
Oleg GX
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 14 окт 2022, 22:29
Откуда: Тульская обл
Техника: Табберт Комтесса 450
Фиат Римор
Имя: Олег

Re: Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Сообщение Oleg GX » 08 мар 2025, 20:07

Еще можно вот такой инвертер вместо АВР и обычного инвертера +зарядка использовать
Он работает как обычный инвертер. А при подаче внешнего 220В он это напряжение пропускает через себя и не сгорает. И сразу начинает заряжать аккум домиковский 20А помоему
Вложения
1DC747D1-1B2B-43DF-AB15-0AF7EFB70F7F.jpeg
1DC747D1-1B2B-43DF-AB15-0AF7EFB70F7F.jpeg (116.75 КБ) Просмотров: 5905
Oleg GX
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 14 окт 2022, 22:29
Откуда: Тульская обл
Техника: Табберт Комтесса 450
Фиат Римор
Имя: Олег

Re: Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Сообщение Виктор Жуков » 08 мар 2025, 20:50

Спасибо за информацию. Ща поподробнее изучу свой Блок и начну рисовать схемы. А также ждать приезда заказанных аккумов, платы и инвертора.
Виктор Жуков
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 апр 2024, 10:41
Откуда: Яхрома (Москва)
Техника: Кемпер Buersner Viseo 690G
Имя: Виктор

Re: Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Сообщение LAA » 08 мар 2025, 21:11

Выход инвертера 220в разумно включать в штатный вход 220в, разъёмом аналогичным внешнему подключению.
Таким образом, в штатный вход может быть включено что-то одно, или внешнее питание, или от инвертера, ошибка исключена.
LAA
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 мар 2019, 13:19
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Swift Lynmere (750kg)
Имя: Андрей

Re: Лифер в кемпер (дом с мотором) через EBL или?

Сообщение Виктор Жуков » 25 апр 2025, 19:57

Если кому-то интересно, то собрал и проверил. Изначально аккум стоял в коробе под полом за водительским сиденьем, а ЕБЛ 99К под водительским сиденьем. Этот аккум пока не снимал "на всякий случай", но отключил путем изъятия предохранителя на 50А и 2А (контроль заряда аккума) в коробе рядом с аккумом. Извлек + и - из электроблока, заизолировал и оставил там-же. Собранный Лифер с блютуз БМС поместил в имеющийся за водительским сиденьем открывающийся ящик (штатно используется как продольная сидушка для стола). Первоначально хотел вывести провода лифера из ящика через клеммы на 8 мм, но места мало, а провода от лифера на 50 квадратов, поэтому тупо просверлил отверстия и вывел их наружу и тут-же подключил и закрепил инвертер. "+" через предохранитель 300А (китайских). Предохранитель жесткий, поэтому ставил его без коробки, сначала прикрутил к инвертору, а затем к нему + от лифера. Здесь же прикрутил провода на 10 квадратов для зарядки/питания и 1,5 квадрата контрольки для электроблока. Зарядно-питающие провода в штатные места электроблока, а контрольные к контрольным штатным проводам через прокалывающие "соединители". Провод 220В провел тут-же от инвертора к электроблоку. У инвертора вилка стандартная, а у электроблока "папа" вилка как для блоков питания или телека. Теперь отключаем автомат 220В на входе, вытаскиваем розетку из ЕБЛ и подключаем к шнурку, вставляем вилку шнурка в инвертер, нажимаем на нем кнопку вкл и можно пользовать 220В по всему домику. Надеюсь, что эту процедуру буду делать редко (кроме кнопочки на инверторе), т.к. лифер на 340 А/ч (используется 300). Проверил ток заряда от ЕБЛ, БМСка показывает 17,8-18А, клещи 18,2А. По мануалу на ЕБЛ должно быть 18А. Если есть замечания/предложения или вопросы не стесняйтесь :))
Виктор Жуков
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 апр 2024, 10:41
Откуда: Яхрома (Москва)
Техника: Кемпер Buersner Viseo 690G
Имя: Виктор


Вернуться в Электричество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron