Страница 1 из 1

Зарядка аккумулятора салона от генератора

СообщениеДобавлено: 28 июн 2023, 12:05
immortal
Говорят что заряжать аккумуляторы от генератора без зарядных устройств дает плохой ток и по этому для эффективного заряда нужен dc-dc зарядное которое повышает напряжение и умеет нагружать генератор. У меня в прочем было не проверить, штатная система заряжала, но оценить я не могу поскольку оно хоть и покпзывает ток (не большой кстати) но не понятно из-за чего ибо факторов может быть много. А новая система аккумуляторы на 24 вольта так что в любом случае нужен dc-dc с 12 вольт на 24.
Купил такой, они есть 12-12 и есть еще и с возможностью подключить солнечную батарею. Блютус адаптер покупается отдельно, настроек через блютус нет никаких, только параметры и журнал.
Схема есть в прилагаемой инструкции
1687941831408.jpg
1687941831408.jpg (179.14 КБ) Просмотров: 747

Но для работы надо один провод подключить к сигналу когда генератор работает, у меня автодом на базе мерседес спринтер 2001 года и разъем с этим заветным проводком можно найти слева от руля
1687941238245.jpg
1687941238245.jpg (42.63 КБ) Просмотров: 747

Синий провод это как раз он, всё подключаем и получаем хороший ток заряда
1687942227012.jpg
1687942227012.jpg (73.82 КБ) Просмотров: 747

На 12-24 вольта я нашел максимум зарядное на 25 ампер (это по цепи 12 вольт будет ток 50 ампер), на 12-12 вольт зарядное есть 60 ампер
для LiFePO4 можно задать разные напряжения заряда, все параметры задаются микропереключателями. Можно подключить датчик температуры но мне он не к чему поскольку BMS имеет датчик и не даст заряжать
Вот так это выглядит в подключенном виде
1687942636118.jpg
1687942636118.jpg (256.34 КБ) Просмотров: 747

Re: Зарядка аккумулятора салона от генератора

СообщениеДобавлено: 05 июл 2023, 08:25
Oleg GX
Фит Дукато Ремор
В будку установил ЛиФеПо аккум. На крышу СП.
Эксперементировал. Отключил панели. Завел машину. На аккум будочный идет 30А.
Сейчас СП хватает с лихвой. В 10-11 утра уже 100% заряжен Лифер
Генератор машины развязал с будкой, отсоединив один провод в кабине около моторного аккума

Но. Если что, (сломались панели, ночь на месяц и тд) то подкинув этот провод могу заряжать аккум будки от генератора авто. Не боясь спалить тот самый генератор
И получается что этот всякий ДС-ДС мне и не нужен
За заряд, разряд и тд отвечает БМСка

Re: Зарядка аккумулятора салона от генератора

СообщениеДобавлено: 05 июл 2023, 09:27
immortal
Oleg GX писал(а):Фит Дукато Ремор
В будку установил ЛиФеПо аккум. На крышу СП.
Эксперементировал. Отключил панели. Завел машину. На аккум будочный идет 30А.
Сейчас СП хватает с лихвой. В 10-11 утра уже 100% заряжен Лифер
Генератор машины развязал с будкой, отсоединив один провод в кабине около моторного аккума

Но. Если что, (сломались панели, ночь на месяц и тд) то подкинув этот провод могу заряжать аккум будки от генератора авто. Не боясь спалить тот самый генератор
И получается что этот всякий ДС-ДС мне и не нужен
За заряд, разряд и тд отвечает БМСка


Так контроллер солнечных панелей и есть dc-dc преобразователь.
я сейчас езжу 2 раза в неделю и перекидывать каждый раз с панелей на аккумулятор не удобно, кроме того они есть и с контроллнром солнечных панелей, то есть подключение панелей и генератора.

Re: Зарядка аккумулятора салона от генератора

СообщениеДобавлено: 05 июл 2023, 11:00
Oleg GX
Я пишу о том что и БЕЗ ПАНЕЛЕЙ просто от машины лифер в будке у меня нормально заряжается

Re: Зарядка аккумулятора салона от генератора

СообщениеДобавлено: 05 июл 2023, 14:24
immortal
Oleg GX писал(а):Я пишу о том что и БЕЗ ПАНЕЛЕЙ просто от машины лифер в будке у меня нормально заряжается

а через что включается? ведь должно отключаться когда стартер не работает. как подсоединено?

Re: Зарядка аккумулятора салона от генератора

СообщениеДобавлено: 05 июл 2023, 16:56
Oleg GX
Лифер поставлен вместо свинцового
И зарядка начинается после заводки мотора
И прекращается после глушения. И зарядка не превышает 30А на любых оборотах мотора
Зачем мне ДС-ДС?
Пишут что Лифер разряженый может и 100А потребить и сжечь такой нагрузкой генератор машины
Но этого не происходит даже без дополнительного ограничивающего блока ДС-ДС

Re: Зарядка аккумулятора салона от генератора

СообщениеДобавлено: 05 июл 2023, 16:58
Oleg GX
Зачем лично мне блок ДС/ДС при переходе со свинца на Лифер?
Если и так все работает

Re: Зарядка аккумулятора салона от генератора

СообщениеДобавлено: 06 июл 2023, 08:42
immortal
Oleg GX писал(а):Лифер поставлен вместо свинцового
И зарядка начинается после заводки мотора
И прекращается после глушения. И зарядка не превышает 30А на любых оборотах мотора
Зачем мне ДС-ДС?
Пишут что Лифер разряженый может и 100А потребить и сжечь такой нагрузкой генератор машины
Но этого не происходит даже без дополнительного ограничивающего блока ДС-ДС

Так у Вас стоит контроллер заряда, он же DC-DC

Re: Зарядка аккумулятора салона от генератора

СообщениеДобавлено: 08 июл 2023, 15:41
immortal
Oleg GX писал(а):Зачем лично мне блок ДС/ДС при переходе со свинца на Лифер?
Если и так все работает

И кстати ток заряда 30 ампер на 12 вольтах это не много, норм будет 50-60А, но это конечно индивидуально.

Re: Зарядка аккумулятора салона от генератора

СообщениеДобавлено: 09 июл 2023, 16:47
Oleg GX
immortal писал(а):
Oleg GX писал(а):Зачем лично мне блок ДС/ДС при переходе со свинца на Лифер?
Если и так все работает

И кстати ток заряда 30 ампер на 12 вольтах это не много, норм будет 50-60А, но это конечно индивидуально.

Так я вообще развязал
Мне СП вполне хватает для аккума домика