efimozi » 05 авг 2024, 16:04
опасно!
Смотрите что происходит - через аккумулятор идёт ток сило 120А, и это при напряжении 12В, когда напряжение источника падает, ток будет увеличивается - инвертор будет пытаться выдать требуемую мощность.
1. повышенный ток через транзисторы инвертора - выход из строя инвертора
2. Инвертор чтоб отдать мощность увеличивает ширину импульса, при этом сокращается время, при котором оба ключа закрыты и появляется шанс сквозного пробоя, т.е наступит момент, когда кто то не закроется и будет КЗ по питанию, которое приведёт к гибели выходных ключей. такое бывает.
3. ну и самое страшное -ОПАСНОСТЬ САМОВОЗГОРАНИЯ - судя по падению ЭДС, эти аккумуляторы не рассчитаны на такой ток разряда, соответственно имеют довольно высокое внутреннее сопротивление и нагреваются сами изнутри.
путь решения- снизить потребляемую мощность бойлера в два три раза. Самое простое если в нем два тена по 0,75 кВт, включить их последовательно при работе от инвертора. или использовать понижающий трансформатор, или DC-DC преобразователь. Или инвертор найти на 110В.
теоретически можно было бы обычный диммер использовать для ограничения мощности, но нет гарантии что с ним пойдёт всё гладко, всё зависит от схемы инвертора. Я имею опыт кривой работы диммера ручной дрели с некоторыми инверторами - перегореть не перегорело,но работало криво - регулировка практически отсутствовала, инвертор уходил в защиту.
но в моём случае нагрузка фазового регулятора - индуктивная,у вас может проще - нагрузка активная.
запускать это всё при работе от ДВС не получится? чтоб поделить нагрузку между геной ДВС и аккумом