"История караванинга"

"История караванинга"

Сообщение Анатольевич » 09 ноя 2017, 17:08

Elena Stasova поделилась публикацией Открой Свою Россию 2018 .https://www.facebook.com/groups/1679966235588085/

"История караванинга" статья наших партнёров Автолайт

История караванинга началась задолго до начала нашей эры. Первое упоминание относится к царице Клеопатре (69 – 30 гг. до н.э.) которая, будучи правительницей Египта, выезжала в, так называемой, «солнечной палатке», оборудованной всем необходимым, для охоты на птиц. В истории ещё есть упоминание об итальянском путешественнике из Венеции Марко Поло (1254 – 1324 г.г), у которого была специально оборудованная «телега со всеми удобствами». Она передвигалась c помощью быков. А на стоянке, опять же c их помощью, натягивался большой шатер, наподобие современной маркизы, чтобы увеличить жилую площадь повозки.
Цирковые артисты, актеры и лицедеи ездили в передвижных караванах. Первые жилые повозки, приспособленные для нормальной жизни, использовали бродячие европейские комедианты в начале XIX века. Осталось много воспоминаний об этих повозках. Одна из самых запоминающихся — построенная в тридцатые годы XIX века для владельца цирка Антуана Франсонье. В ней были кухня, столовая и даже ванная.

Первооткрыватель озера Альберта, в Уганде (Африка), Сэмюэл Уайт Бейкер (Samuel White Baker), был первым человеком, который взял жилую повозку именно для путешествий. Он ездил в ней по Кипру. В 1878 году Сэмюэл купил цыганскую повозку специально для этой цели. По его заказу там была установлена кровать с полками и ящиками над ней, буфет, складной стол, печь и даже камин. Вместе с женой, полудюжиной слуг и тремя спаниелями 29 января 1879 года он отправился в путешествие по острову.
Весной 1885 года фирмой «Brioal Wagon Cо» по специальному заказу английского писателя Вильяма Гордона Стаблеса была построена жилая повозка, спроектированная по его чертежам.

Начало эры караваностроения
В 1901-1902 годах основатели компании «Panhard et Levassor» и производители первых автомобилей — Рене Панар и Эмиль Левассор построили для себя самодвижущуюся жилую повозку — первый автодом.
В 1912 году, на выставке автомобилей в Англии, в Бермингеме фирма «Eccles из Costa Green» представила свой вариант повозки для путешествий. А уже в 1919 году предложила серийный прицеп, который собирался в количестве 50 штук в год. Следующий шаг в эволюции автоприцепов-караванов сделал писатель из Гамбурга — Генрих Хаузер. Весной 1934 года, для него был изготовлен уже двухосный жилой прицеп, полной массой 1750 кг. Вместе со своей семьей в этом караване он объехал всю Европу.

В авангарде постройки жилых прицепов на сегодняшний день находится Германия. Одним из пионеров в этой отрасли стал Владелец фабрики кнутов Арист Деслефс (Arist Dethleffs). Он первый открыл фабрику по производству караванов, через некоторое время она переросла в большое предприятие по производству жилых прицепов.

В 1935 году предприниматель Ханс Бергер (Hans Berger) выпускает серийный жилой прицеп с откидной палаткой. Таким образом, первая фабрика жилых прицепов родилась в Германии. В 1937 году Ханс Бергер выпускает уже несколько моделей жилых прицепов. Наибольшим успехом пользовался караван — «Miniwohnwagen». И в 1939 году он построил завод под маркой «Bayer», где начался серийный выпуск модели «Miniwohnwagen». Чуть позже, на этом заводе стала выпускаться не менее популярная модель в предвоенной Германии — «Kajute». Этот караван был чуть больших размеров, чем предшественник, и был более комфортабельным для путешествий. Руководство Третьего Рейха взяло на вооружение эту модель жилого прицепа, как наиболее перспективную для полевых госпиталей.

В 1938 году Ханс Зейц (Hans Seitz) начинает производство модели «Всегда дома» и «Маленький бродяга». В этих прицепах уже серийно устанавливались первые, самостоятельно спроектированные, холодильники, имелось печное отопление, водоснабжение и открывающиеся окна. Комфортные спальные места удачно дополняли этот караван.

Предприниматель Вольф Хирт (Wolf Hirt) предложил прицеп с аэродинамическим кузовом «Капля». Прототипом послужила модель Ариса Дефлесса .

В том же году, в Польше, на конкурсе красоты был презентован караван, который буксировал «Buick». На самом деле это был не первый жилой прицеп польского производства. 1930 год считается началом караваностроения в этой стране. Каркас прицепа был изготовлен из дуба. Стены — из фанеры. Караван имел на своем борту все необходимое для комфортного проживания.

Во время Второй Мировой Войны 1939 — 1945 г.г. производство жилых прицепов в Европе было приостановлено, и только в 50-х годах началось производство караванов для путешествий. К этому времени уже начались массовые продажи Volkswagen Käfer (Фольксваген Жук) . И хотя «Жук» мог тянуть за собой не более 400 кг груза, этого было достаточно, чтобы увеличить спрос на жилые прицепы.

Следующий толчок отрасль получила в 1953 году от фабрики кузовов «Mikafa». До этого момента строились стальные кузовы для жилых прицепов до 5 метров, которые считались в Германии символом статуса. Компания «Mikafa» предложила более легкое шасси.

В 1952 на Международной выставке в Люксембурге была вручена золотая медаль фирме «Dethleffs» за подъемную крышу в прицепе «Турист». При этом окна и часть стены опускались сверху. На тот момент такое решение считалось инновационным. С этого момента компания «Dethleffs» становится лидером отрасли. В 1954 году она стала выпускать жилой прицеп с «волнистыми» боковинами кузова, прицепы такого типа долгое время считались самыми крепкими в Германии.

В 1954 году фирма «Schollmeyer und Mahler GmbH» решила создать «VWW» — «народный жилой прицеп» с заниженной крышей. В 1955 – 1956 годах инженер автокузовов Альфред Табберт (Alfred Tabbert), принял участие в изготовлении серийного жилого трейлера с минимальным полным весом, который составил всего 240 кг. Так была решена задача изготовления прицепа для малолитражных машин.
К концу 50-х годов он начал серийное производство более «тяжелых» прицепов. В 1956 году Эрвин Хумер (Erwin Hymer) сделал заказ на строительство жилого прицепа Эриху Бахему (Erich Bachem) — конструктору из местечка Bad Waldsee den Auftrag. В 1957 создаются прототипы жилых прицепов “Troll”, “Puck”и “Faun”, которые стали производится позже. Особое внимание фирма «Hymer» уделяла быту туриста во время путешествия и остановок. Компания очень тщательно прорабатывала интерьер, а именно расцветку тканей, цвет мебели, уделяла много внимания «мелочам», которые сегодня воспринимаются, как визитная карточка компании «Hymer».

В 1952 году Хельмут Вильк (Helmut Wilk), производитель раскладных сидений, которые устанавливались в серийные автомобили, в свое свободное время проектировал и строил жилые автоприцепы. Так со своим изобретением автокровати Хельмут Вильк входит в отрасль по производству жилых прицепов. И в 1959 году в продажу поступает его первый серийный караван под именем «Wilk-Tramper». До этого момента Хельмут Вильк был только импортером английских жилых прицепов. В период с 1961 по 1965 годы компания «Wilk-Tramper» становиться брендом №1 в Германии. Но после смерти супруги Хельмута Вилька (Гели Вильк) дела компании начинают идти плохо, и в 1986 году она становится дочерним предприятием «Tabbert».

Развитие караванинга в социалистических странах

После объединения в «Восточный блок» СССР, Чехословакии, Болгарии, Югославии, Польши, ГДР, Венгрии, Албании, Румынии, началось восстановление народного хозяйства. Поэтому самостоятельных путешественников было немного и промышленность по производству жилых прицепов полностью отсутствовала. Лишь в Югославии, а ныне в Словении начинается производство жилых прицепов. Первый караван под маркой «Adria» выходит в 1965 году, под руководством Мартина Севера. Первоначально «Adria» позиционировался как хорошо оборудованный караван по цене палатки. Но через несколько лет он станет одним из известных брендов жилых прицепов в Европе. В 1966 году первая партия прицепов «Adria» отправляется на ярмарку в Стокгольм. Необычная форма кузова типа «яйцо» была разработана специально для этой ярмарки. В 1967 году начинается производство жилых прицепов в городе «Новое Место» в Словении. При этом производство увеличилось до 3-х прицепов в день. Экзотическая форма по прежнему является уникальной для жилого прицепа. Но ведутся работы по поиску своего стиля.

В 1970 году начинается производство жилых прицепов нового поколения. Основным внешним отличием караванов «Adria» была форма кузова, представляющая овал, с синей полосой по всему периметру прицепа, она символизировала синеву Адриатического моря и голубизну неба. Эта полоса стала отличительной чертой трейлеров «Adria», они стали заметнее на дорогах.

В 1978 году выходят новые модели жилых прицепов, которые представляют собой начало производства трейлеров нового поколения (1978 – 1984 г.г.) В этих годах «Adria» расширяет свой ассортимент до 14 моделей, 22 типов и 5 серий. Широкий модельный ряд — это одна из причин почему эта марка стало очень популярна и любима народом. Фирменная полоска находит свое место под окнами каравана. В 1982 году «Adria» начинает производство прицепов из сэндвич-панелей, которые более технологичны при сборке каравана и легки. Также была изменена внешность: применяется графическое полосатое исполнение рисунка.

В это же время «Adria» начинает производство первых автодомов, что является логическим продолжением развития рынка караваностроения. Идея производства витала давно, и в 1969 году была зарегистрирована торговая марка «Adriatik». Первый автодом под этим именем вышел лишь спустя 20 лет.

В 1982 году были изготовлены два дома на шасси «Renault Master», которые были представлены на выставке в Белграде. В 1984 году был построен третий прототип автодома на базе «Renault Trafik».
К 1986 году компания «Adria» начинает наращивать обороты по производству жилых прицепов, которые становятся все более конкурентноспособны в Европе. Это связано не только с тем, что применяются самые передовые технологии в изготовлении караванов, но и с тем, что цены на жилые прицепы этой марки были значительно ниже, чем у других производителей в сегменте «доступный жилой трейлер». К концу восьмидесятых годов компания заслуженно входит в десятку самых узнаваемых брендов этой отрасли в Европе, что говорит о качестве и надежности выпускаемой продукции. В 1995 году появляется первый «Adria — VAN», в котором используется облегченная фанера и деревянный каркас.

В настоящее время компания «Adria» является одной из динамично развивающихся компании на Европейском рынке жилых прицепов и автодомов. Благодаря своей гибкой ценовой политике «Adria» — это торговая марка №1 на Российским рынке.

В тоже время в СССР в 1975 году начал выпускаться одноосный туристический прицеп «Скиф» к автомобилям ВАЗ, “Москвич”, ИЖ и “Волга”, полной массой 550 кг. Выпускались модификации «Скиф М» и «Скиф М1».Он предназначался для перевозки багажа и отдыха автотуристов. Кузов был изготовлен из металла и снабжен тентом, который на стоянке можно было раскинуть в палаточный домик длиной 6 метров. Прицеп был оснащен оборудованием для отдыха и ночлега трех взрослых и двух детей.


Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Анатольевич
 
Сообщения: 10961
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:55
Откуда: Замкадышь .
Техника: Додж Спринтер 3500
Имя: Сергей

Re: "История караванинга"

Сообщение Андрейка » 10 ноя 2017, 14:19

Раз там про АДРИЮ, то продолжу про HOBBY...

Как говорится - всяк кулик своё болото хвалит... :D
Статья по моему от 2007 г.


Давным-давно, в 1967 году, на свет родился первый караван под названием Hobby. Теперь, спустя ровно 40 лет, прицепы Hobby известны всему миру как лучшие караваны по соотношению цена-качество. В 2006 году объем продаж Hobby составил 290 млн евро. Из 1950 единиц автодомов на экспорт было продано 52%, а из 20 000 единиц караванов — 67%. Производственные площади заводов компании ныне составляют 65 акров земли, на которых трудится 1 250 человек
Сорок лет вообще без бед
Долгая и успешная история компании берет свое начало в 1967 году, в немецком городе Fockbek. Тогда все производство размещалось на скромной площади в 2,6 акров, а сотрудников было всего четверо, но уже к 1970 году в компании работало 42 человека, которые производили шесть караванов в день. К своему первому десятилетию в 1977 компания собрала свой 25-тысячный караван и отстроила новый административный блок. В 1984 завод представляет на суд публики свой первый автодом Hobby 600, а в 1985 собирает 100-тысячный караван, что и немудрено, так как к этому времени на заводе уже собиралось 80 караванов ежедневно.
В середине девяностых компания отмечает очередную круглую цифру — 250 000 штук собранных караванов, строит новый современный сервис-центр для клиентов и в 1996 году выводит в свет новинку — караван Hobby Exclusive. Это был дебют Hobby в сегменте караванов класса люкс, и дебют весьма удачный. А в 1997 все сотрудники уходят в недельный запой по случаю 30-летия компании. Шутка. На самом деле Hobby устраивает грандиозный праздник для сотрудников, клиентов и партнеров в очень красивом старинном замке города Киль.
Как и многие другие успешные компании сферы караваностроения, Hobby продолжает расти и расширяться и в 1998 приобретает компанию Fendt GmbH & Co, и, изменив название компании на Fendt Caravan GmbH, начинает помимо караванов Hobby производить караваны под брендом Fendt (см. «Автокемпер» январь–февраль 2007).
В 1999 году Hobby берет первый приз в конкурсе DCC (Deutsch Camping Club) и выпускает новый подбренд караванов с облегченным весом (и демократичной ценой) Hobby Excellent Easy. С каждым годом Hobby занимает все более значимое положение на рынке, и к 2000 году доля рынка в Германии составляет 23%, а в ряде европейских стран Hobby входит в пятерку лидеров продаж (Австрия, Бельгия, Голландия, Норвегия и Швейцария).
В 2001 компания реконструирует бывший некогда современным административный блок и принимает решение именно здесь выстроить центральный магазин для потребителей. Рост продаж автодомов и успешность компании в этом сегменте заставляют руководство расширять производство, и на свою 35 годовщину, в 2002 году, Hobby начинает строительство нового завода по сборке автодомов в родном городе Fockbek. В 2003 глава компании Харольд Стриевски /Harald Striewski/ инвестирует в новый завод 16 млн евро.
В 2004 легендарный автодом Hobby 600 празднует свой 20 день рождения, и, несмотря на столь почтенный возраст, обновленный и модернизированный, он выглядит лучше, чем когда-либо. В линейке караванов появляется Hobby Excelsior, новый подбренд премиум-сегмента, а в линейке автодомов целая новая серия Hobby T, выпускающаяся на базе Ford Transit.
В 2006 Hobby серьезно обновляет модельный ряд автодомов, добавив серию Van и доработав дизайн автодомов. Как и раньше, Hobby старается завоевать сердца многих покупателей, почему и выпускает автодома на разных базах, на выбор: Ford Transit, Fiat Ducato, Iveco Daily. С этого года Hobby прекращает выпуск караванов Hobby Exclusive, оставив в верхнем сегменте только Hobby Excelsior.
В уходящем году Hobby отметил свою сороковую годовщину (в каком замке, история умалчивает). Новое десятилетие начинается для компании более чем хорошо, доля рынка Hobby составляет 25% в Германии и 20% в Европе, а количество официальных дилеров компании давно перевалило за три сотни.
Путь компании Hobby на первый взгляд выглядит слишком гладко — одни взлеты и никаких падений. Это может показаться странным, но дела и в самом деле обстоят именно так — Hobby медленно, но верно завоевывает сердца караванеров, а вместе с ними новые рынки по всему миру, с каждым годом увеличивая объем продаж.
Горе-конкурентам — утешительные аплодисменты
Hobby — современные и удобные караваны, отвечающие самым взыскательным запросам любого караванера. Безусловно, вы можете найти караван дешевле, чем Hobby, однако вероятность найти прицеп такого же качества за меньшую цену невозможно. Правильное сбалансированное соотношение цена-качество — вот главное конкурентное преимущество Hobby и основная причина его популярности. Hobby — одни из немногих прицепов, которые пользуются огромным спросом на рынке подержанных караванов, и многие европейцы предпочитают подержанный Hobby новым караванам более дешевых производителей. Как вы думаете — это простое совпадение?
С точки зрения общих характеристик, Hobby находится в золотой середине между дешевыми и дорогими прицепами, предлагая своим владельцам гораздо больший комфорт, чем производители недорогих караванов за гораздо меньшие деньги, чем «небожители» вроде Kabe или Hymer.
Наружный дизайн Hobby можно назвать традиционным, без гладких стен или модных скошенных окон, как у Dethleffs. Однако при ближайшем рассмотрении можно обнаружить множество вполне современных и стильных мелочей, входящих в стандартный пакет любого каравана компании. У Hobby очень симпатично оформлена задняя часть прицепа, с удобными ручками и интересным дизайном габаритных огней. Именно у Hobby есть увеличенные в высоту боковые окна, обычно приходящиеся на спальню. Такие окна не только здорово смотрятся снаружи — они также дают гораздо больше света внутри. Багажные дуги и панорамные окна на крыше, симпатичный защитный кожух на дышле прицепа, современные входные ручки, стильные окна в дверях — все эти не сразу заметные особенности быстро убедят настоящих эстетов в том, что внешний дизайн Hobby не так прост, как кажется.
Толщина стен и крыши у Hobby составляет 30 см, пола — 40 см; внутренняя высота — 195 см, а внутренняя ширина прицепа в зависимости от модели может варьироваться от 207 до 237 см. Все прицепы по умолчанию оборудованы туалетом, воздушным отоплением и 50-литровым баком для чистой воды. Объем холодильника в разных моделях может быть 105, 112 и 175 л.
Для наглядности принципа цена-качество давайте сравним самый недорогой прицеп из линейки Hobby (De Luxe 400 SF, 4 спальных места) и самый недорогой из линейки Buerstner (Premio 400 TS, 4 спальных места). У Hobby за цену 637 280 руб. мы получим холодильник объемом 112 л и бак для воды объемом 50 л, у Buerstner за цену 613 910 руб. нам предложат 77 л в холодильнике и 16 л свежей воды. Если продолжить сравнение дальше, например, с самым дешевым представителем семейства Dethleffs (Camper 395 HK), то можно и вовсе расстроиться — за 725 220 руб. мы получим двухместный караван, где объем холодильника — 86 л, а бака — 22 л. Конечно же, если вы не любите ни мыться, ни есть, эти доводы покажутся вам надуманными, но даже в этом случае вы можете изменить свое мнение, когда мы доберемся до внутреннего дизайна караванов Hobby.
Hobby — король мелочей
Если говорить о Hobby, следует помнить, что караваны этой компании отличаются особенным вниманием производителя к мелким деталям интерьера. Немецкая скрупулезность, практичность и внимательность к мелочам у Hobby просто колоссальная даже для немцев.
Некоторые производители, проектируя прицепы, всегда очерчивают ряд особенностей между караванами разных ценовых групп. Например, в недорогих караванах могут быть более дешевые, а, значит, и более простые по конструкции и дизайну двери или фурнитура. Hobby подходит к таким вопросам с большим вниманием к потребителю, независимо от ценового сегмента.
Удобные двухсегментные двери с москитными сетками, окном, современной ручкой и кармашками для некрупных вещей есть во всех караванах: и в демократичных, и в дорогих. Практичный выдвижной ящик для мусорных ведер, направляемые светильники, полезные ящички рядом с окном в кухонном блоке, «спрятанные» в одну из выдвижных кухонных полок ручки подачи газа — Hobby отлично понимает, что на таких вещах экономить нельзя. Одно дело более дорогая обивка или мебельный декор, за которые, в общем-то, и платят любители роскоши, и совсем другое лишать демократичные в цене прицепы нужных, полезных, а порой даже необходимых деталей.
Лучший бренд Даже в second hand!
Разбирая подробно любого производителя, я почти всегда стараюсь показать читателю не только последние предложения производителя, но и более ранние. Во-первых, оглядываясь назад, легче выявить перемены в модельной линейке, планировках, внешнем и внутреннем дизайне. Во-вторых, именно потому, что подержанные Hobby пользуются спросом не только у европейцев, но и у наших с вами соотечественников, я думаю, что подобная информация окажется совсем не лишней.
В 2005 году модельная линейка компании была представлена пятью подбрендами. Демократичные в цене караваны носили название De Luxe Easy, и эта модель выпускалась в 15 рассадках на любой вкус. Excellent Easy с 18 рассадками был несколько дороже, а следующий по цене Prestige имел самое большое количество планировок во всей линейке — целых 19. Самыми дорогими были две модели: Exclusive и Excelsior. Exclusive можно было выбирать из 14 планировок, а «топ-модель» линейки, Hobby Excelsior, был доступен в трех рассадках.
Внутри караваны 2005 года выпуска очень симпатичны. В каждом караване этой компании, неважно какого года, любая, даже самая несущественная деталь, выполнена на пять баллов с плюсом, будь то декоративные поддерживающие ленты на занавесках столовой-трансформера, или аккуратные полочки в ванной, или кармашки для мелочей на входной двери. Основная гамма всей линейки — светлые панели мебели и серо-синяя гамма обивки. Дорогие модели Exclusive и Excelsior отличаются вырубкой мебельных панелей в стиле country-style. Интересно, что потолочная подсветка Excelsior, которая и придала всему каравану вид комнаты в хорошем отеле, на радость караванерам всего мира чуть позже появится почти во всех моделях компании.
Да будет свет!
Модельная линейка 2006 года мало чем отличалась от года предыдущего. Зато в конце сезона на караван-салоне в Дюссельдорфе компания представила коллекцию караванов 2007, и эта коллекция стала настоящей сенсацией.
Козырной картой внутреннего дизайна Hobby 2007 можно смело назвать осветительный дизайн. Столько осветительных приборов, да еще в таких стильных интерпретациях нет ни у одного производителя. Ряд маленьких лампочек, огибающих контуры потолка, галогенные лампы, встроенные в верхние декоративные панели шкафчиков, подсветка внутри самих шкафчиков, светильники с направляемым светом в спальне и столовой, овальные светильники над кухонным блоком… Но самое интересное световое решение конструкторов Hobby нашло себе применение в барных полках. С 2007 года вместо обычной комнатной перегородки между спальней и кухней вы найдете вращающуюся панель, с одной стороны которой — стойка для плоскоэкранного телевизора, а с другой — барные полки, которые подсвечены нежным голубым светом маленьких диодов. Что и говорить, новинка не просто удобна с функциональной точки зрения, но и очень красивая с точки зрения интерьера. К сожалению, эта перегородка есть не во всех караванах из-за особенностей той или иной планировки, поэтому будьте внимательны, рассматривая каталог — на плане такая перегородка помечена эллипсом со стрелкой.
Еще одно новшество — общая сенсорная панель для всех приборов каравана. Прямо у входа в караван в стенке размещена управляемая панель, с помощью которой можно регулировать все осветительные приборы в прицепе, режим поступления и нагрева воды и работу отопления. В некоторых моделях таких панелей три — при входе, в душевой и спальне, так что можно по утрам включать печку и бойлер, не вставая с постели. У «самых-самых» моделей есть также дистанционный пульт управления, что, как вы догадываетесь, вызывает полный неописуемый восторг, особенно у караванеров мужского пола.
Следующая приятная новинка тоже, в общем-то, связана со светом: это окно в потолке спальни. До 2007 года такие окна в крыше у прицепов Hobby были только над сидячей группой. А еще одно новшество кухни — встроенная духовая печь объемом 30 л, которая есть в большинстве планировок. Мало того, что духовка очень полезная вещь в быту, она еще и очень красиво дополняет интерьер — передняя панель из темного стекла перекликается с затемненными стеклами шкафчиков. Интересно, что все эти усовершенствования Hobby почти не сказались на цене, которая выросла примерно на 2%. Но что такое 2% по сравнению с баром с подсветкой?
Джентльмены говорят по-английски
В истории мировых компаний часто можно встретить забавные случаи с названиями — как самих организаций, так и продуктов, которые они производят. Само собой, изначально у компаний нет никаких проблем, и обычно выбранное имя и самой фирмы, и бренда, под которым выпускается тот или иной товар, вполне благозвучно в пределах родной страны. Проблемы же начинаются тогда, когда компания, планируя выход на рынки других стран, пробует переводить и адаптировать названия. Пожалуй, самый скандальный и забавный пример в отечественном брендинге — лапша «Досирак». Беднягу «Досирака» даже не пропустили в наружную рекламу до тех пор, пока лапша не приобрела ни к чему не обязывающее звучание «Доширак» (подробности этой смешной истории можно найти на сайте отца русского веб-дизайна Артемия Лебедева).
Однако, глядя на Hobby, закрадывается подозрение, что руководство компании планировало полноценный «захват» Европы со дня основания, избрав английский «родным» языком своих караванов. И название самой фабрики, и все подбренды Hobby с легкостью переводятся с английского. Слово Hobby, я думаю, в переводе не нуждается. Подбренд De Luxe можно перевести прилагательным «роскошный», Excellent означает «превосходный» или «прекрасный». Название модели Prestige, надеюсь, тоже нет необходимости переводить, а Excelsior, ни много ни мало, означает международный девиз и кредо города Нью-Йорка — «все выше!».
Пример Hobby в очередной раз доказывает, что все гениальное просто: для англичан английский язык — родной язык, остальным европейцам не родной, но вполне понятный, а главное никаких затрат на адаптацию и никаких ляпов с переводом. Ведь в автомобильной сфере казусы, подобные «Дошираку», тоже случаются, и ближайший пример — переименование наших легендарных «Жигулей» в «Ладу» из-за созвучия с обозначением одной древней мужской профессии. Увы, русским бренд-менеджерам, которых по большому счету тогда в СССР и не существовало, сначала было невдомек, что в большинстве европейских стран слово «жиголо» хотя и можно употре***ть в приличном обществе, к цензурным оно не относится, и произносить его лишний раз не стоит.
Итак, как вы уже догадались, в модельном ряде 2007 года компания представила четыре подбренда: Hobby De Luxe, Hobby Excellent, Hobby Prestige и Hobby Excelsior.
Великолепная четверка
Самый демократичный по цене De Luxe в уходящем году выпускался в 16 планировках, с четырьмя, пятью или шестью спальными местами. Цена на Hobby De Luxe начинается от 637 280 руб. (400 SF) и достигает 850 360 руб. (560 KMFe). В подбренде есть все возможные варианты планировок: детские кровати, двухместная кровать вдоль или поперек прицепа, односпальные кровати или две раскладные сидячие группы.
Изнутри De Luxe светел, как день: мебель оттенка шведкой сосны с обивкой в бежевых и серых тонах и вставками теплого темно-синего. Тонированные в кофейный цвет стекла в баре и некоторых шкафах, а также стекло духового шкафа добавляют изюминку всему интерьеру. Вечером этот почти французский шарм будет заметен особенно, когда вы включите в прицепе всю подсветку — боковые светильники столовой-трансформера, освещение по периметру шкафчиков сидячей группы и лампы над кухонным блоком — и посмотрите, как все эти огонечки заиграют на темном, стекле бара и гладкой панели тонированного духового шкафа. Романтический вечер в караванах Hobby вам обеспечен и без свечей!
Конечно же, во многом De Luxe уступает своим более дорогим собратьям. Но на самом деле интерьер этого каравана сделан не просто достаточно изысканно, а даже более чем достаточно для своей ценовой группы.
У каравана Hobby Excellent в каталоге 2007 года было 23 планировки с четырьмя или шестью спальными местами. Понятно, что при таком количестве разных вариантов решения жилого пространства каждый мог найти себе самый подходящий прицеп. Если De Luxe изнутри больше всего ассоциируется с чем-то светлым и легким, то Excellent своим интерьером задает совсем иное настроение. Мебельные панели под цвет вишневого дерева не менее удачно гармонируют с темными стеклами, чем светлые оттенки мебели каравана De Luxe. Наоборот, вишня придает всему убранству особенный шик, тем более, что обивка мягкой мебели у Excellent выполнена из фактурной ткани, в самой что ни на есть «благородной» гамме: сливочный капучино, оранж и охра. Потолочная подсветка над сидячей группой помимо маленьких ламп, повторяющих верхний контур шкафчиков, также включает в себя ряд круглых галогенных ламп.
Следующий представитель семейства Hobby 2007 караван с «говорящим» названием Prestige. Этот прицеп самый вместительный во всей линейке, так как у него есть несколько планировок, рассчитанных на семерых человек. Мебель в прицепе сделана под ясень, вырубка в панелях верхних шкафов придает интерьеру загородное очарование настоящего «country style», а светло-серые тона обивки хорошо гармонируют с серебристой мебельной фурнитурой. Как и положено заявленному стилю, стеклянные дверцы шкафчиков обрамлены деревянной отделкой, хотя в шкафчике над кухонным блоком все-таки есть одна дверца в виде стекла без каких- либо деревянных деталей.
В планировках с большим санузлом вас, безусловно, порадуют декоративные круглые полки, напоминающие иллюминаторы. В длинных семиместных прицепах каждому понравятся узкие полки, закрепленные на округлом шесте стального цвета: во-первых, они и в самом деле смотрятся стильно и красиво, а во-вторых, они зонируют жилое пространство.
И, наконец, мы добрались до старшего братца семейки Hobby. Топ-модель линейки, красавец Excelsior, и в самом деле заслуживает нашего с вами пристального внимания и восторженных похвал. Панели мебели имитируют редкий сорт темного дерева, грушу подвида «Mollebusch». Я не совсем понимаю, насколько древесина одного вида груши отличается от другого, однако думаю, настоящие эстеты оценят старания дизайнеров хотя бы за название, особенно когда научаться без запинки произносить «Pfaffenberger Mollebusch».
Как и всегда, самые дорогие прицепы отличает продуманность мелких деталей интерьера и соблюдение общего «роскошного» стиля. У Excelsior, единственного во всей семье Hobby, столешницы сидячей группы, кухонного блока и поверхности тумбочек отделаны материалом, имитирующим камень, тогда как у всех остальных подбрендов это просто серые или белые поверхности. Еще одна деталь — нижняя часть сидячей группы, та, что находится под столом, тоже обита тканью обивки, в отличие от обычных деревянных панелей у всех других Hobby. Стол в столовой-трансформере тоже не похож на все прочие столы: он изящно стоит на телескопической ножке стального цвета (вместо черной складной конструкции, как у всех меньших братцев). Очевидный минус такого стола в том, что его нельзя вынести на улицу. С другой стороны, в кемпингах обычно есть и столы, и стулья, и за даром, и в аренду. Да, и, в конце концов, если уж вы купили себе Excelsior, я очень сомневаюсь, что вам вдруг не хватит средств на складной стол с шезлонгами. Другой вопрос, что для этой мебели нужно дополнительное место в багажном отделении, и что помимо места эта мебель также добавит немного лишнего веса, но тут уж ничего не поделаешь.
Плавные линии мягкого уголка выглядят еще более привлекательно из-за кремовой обивки Sahara, которая на ощупь напоминает теплый ворсистый плюш. Ну, и, само собой, самое главное отличие топовых моделей — изнутри Excelsior действительно просторен. В 2007 у этой модели было предусмотрено семь планировок, и все четырехместные, что не удивительно. Средняя цена такого чуда от 800 000 до 1 000 000 руб.
Hobby 2008
Есть подозрение, что Hobby направил все усилия по разработкам и инновациям в сегмент автодомов, однако, как обстоят дела на самом деле, мы узнаем не раньше, чем следующей осенью. Фактически во внутреннем и внешнем дизайне моделей Hobby 2008 сезона нет никаких перемен. Это и понятно, компания так серьезно изменила линейку 2007 года, что было бы просто расточительно сильно менять ее уже на следующий сезон. Во-первых, это новые вложения в разработки, во-вторых, Hobby пришлось бы снизить цены на караваны 2007 года как на устаревшие модели.
На самом деле эта новость скорее радостная — уж очень теплым, уютным и стильным получился интерьер караванов. Хотя некоторые перемены в линейке, тем не менее, есть. Планировки Excelsior и Prestige остались без изменений, у первого по-прежнему семь четырехместных рассадок, у Prestige двадцать, среди которых, как и раньше, есть семиместные караваны. Демократичный De Luxe и более дорогой Excellent потеряли по три планировки: 400 SB, 440 SB и 450 UB. Все эти планировки похожи — в них по две раскладные сидячие группы, одна в конце, другая в начале прицепа. Лично мне такая планировка кажется очень даже востребованной, ведь согласитесь, удобно, когда, проснувшись с утра, вам есть, где посидеть и выпить чая, не дожидаясь пока спящие на раскладной кровати «соседи» проснутся. Впрочем, планировки с двумя столовыми все-таки остались в линейке, так что горевать, в общем-то, не о чем. Кроме того, оба подбренда приобрели по новой планировке 460 LU: здесь две односпальные кровати в конце прицепа и сидячая группа в начале. Таким образом, в новом сезоне у De Luxe остается 14 рассадок, а у Excellent — 21.
Почему Hobby?
У каждого из нас есть свои любимые компании и свои любимые производители. Например, у меня никогда не было никакого мобильного телефона кроме Nokia. И не будет. (Как вы думаете, после выхода номера Nokia пришлет мне чек за рекламу?) Зато если я однажды соберусь покупать караван — это будет Hobby 2007 года. Абсолютно точно. Пусть даже подержанный.
Конечно же, глупо пытаться убедить вас в том, что если вы выберете Dethleffs, вы совершите ошибку. Как говорится, кому краски, а кому фломастеры. Просто говоря о Hobby, именно потому, что это мой любимый производитель караванов, мне сложно быть объективной, хоть я и стараюсь. Но если вы однажды зайдете в один из Hobby и посидите в нем минут десять, включив подсветку бара и линию лампочек под потолком, то вы поймете, что я имею в виду, называя Hobby самым уютным, самым домашним и самым романтичным караваном Европы... :kiss:
Не ждите чуда - Чудите сами! :gamer:
Аватара пользователя
Андрейка
Модератор
 
Сообщения: 6596
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 21:29
Откуда: Богослово Подмосковье
Техника: Renault Daster ll diesel и Hobby 495 FUe Excellent
Имя: Андрей

Re: "История караванинга"

Сообщение maus75 » 03 дек 2017, 19:10

Малоизвестная и необычная техника производства Курганского авто-завода КАвЗ АВТОМАШИНА, авто, автобус, былое, союз
С расцветом многочисленных частных фирм в середине 1990-х годов стали появляться и интересные отечественные конкуренты иностранным аналогам, среди которых был и данный автокемпер. Своему рождению проект «Мотохата» был обязан одноименной московской фирме. В качестве базы для автокемпера разработчики использовали шасси ГАЗ-33021 «ГАЗель». В результате чего автомобиль должен был оказаться дешевле своих зарубежных аналогов, и что немаловажно дешевле в содержании и ремонте. Для серийного выпуска кемпера был выбран Курганский автобусный завод в лице своего дочернего предприятия ТОО «Вика». Жилой модуль выполнен с применением использовавшихся в Кургане технологий – каркас сварен из стальных профилей прямоугольного сечения и обшит алюминиевыми внешними панелями. Для свободного сообщения жилого модуля (внутренняя высота 190 см.) с кабиной водителя была демонтирована задняя стенка кабины. Салон получил четыре спальных места, два из которых являются стационарными и располагаются над кабиной водителя, остальные два – трансформируемый обеденный уголок. Общее количество сидячих мест составило четыре, из которых два находятся в кабине и два – в жилом модуле. Габариты автокемпера составили 5400х2200х2850мм

Малоизвестная и необычная техника производства Курганского авто-завода КАвЗ АВТОМАШИНА, авто, автобус, былое, союз

В оборудование жилого модуля входили: раскладной стол, отопитель, водонагреватель, холодильник, санузел, оборудованный душем, кассетным туалетом и мойкой, двухконфорочная плита, два газовых баллона емкостью 14 литров каждый, предназначенные для отопления салона и приготовления пищи, баки для воды (95 литров для питьевой воды и 60 литров для технической), а также шкафы и полки. Над раковиной располагалась панель управления, на которой имелся прибор, показывающий остаток воды на борту, а также тумблеры, отвечающие за подачу тока и переключение водяного насоса (подача воды либо в кран мойки, либо в бойлер), часы, вольтметр, амперметр, розетка на 220В/20В и общий рубильник, обесточивающий весь салон. Люк в крыше был выполнен из прозрачного пластика, что позволило иметь достаточную степень освещенности салона в дневное время суток. Крыша фургона также могла использоваться для поклажи, для этого для доступа на крышу была предусмотрена наружная лестница. Кроме того, «Мотохата» оснащена стандартными для кемперов наружными разъемами, которые позволяют подключаться к внешним источникам энергии на стоянках.
Вложения
a--18.jpg
a--18.jpg (155.32 КБ) Просмотров: 1301
a--17.jpg
a--17.jpg (167.76 КБ) Просмотров: 1301
Аватара пользователя
maus75
 
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 18:01
Откуда: Воронеж
Техника: Вольво ХС60 и Солифер Арктик 480
Имя: Алексей


Вернуться в О том, о сем, о погоде за окном

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1