ASphoto писал(а):Есть вот такие обтекатели, которые по идее должны перенаправлять поток воздуха выше каравана, снижая тем самым завихрения между машиной и прицепом, а значит снижать коэффициент лобового сопротивления и, как следствие, экономить топливо.
То что реально есть сопротивление и парусность это 100%
я сейчас когда возвращался с Архыза экперементировал, так как вагончик был загружен по минимуму по сравнению с летом. С горки разгонялся и катился на нетралке пытаясь ощутить на какой скорости меня перестаёт "держать за жопу" и получилось что где то на 86-92км/ч появляется вот это ощущение и с возрастанием скорости это усилие возрастает
Туда я топил, боясь опоздать на Новый год 110-120км/ч , а обратно шёл 90 всю дорогу и реально расход изменился с 18 до 15литров на сотку, но шёл местами на полном приводе(снег и лёд) Машина шестиступенчатая и обороты были туда 2600, а обратно чуть меньше 2000. Так что аэродинамику никто не отменял. И этот обтекатель имеет смысл ставить на мощные тягачи и для тех кто идёт с крейсерской скоростью больше сотки, а для тех кто "тошнит" с правильной караванерской скоростью 80-85км/ч смысла нет, там парусность не действует на расход как мне кажется. Повторюсь-это ИМХО