Добрый вечер. Собственно данный пост дублирует сообщение , которое было опубликовано на форуме, который сегодня не работает шесть лет назад.
Только в более сокращенном виде и с добавками дополнительных усовершенствований. И так шесть лет назад было принято решении уйти от резиножгута, поскольку передвигаться на нем по нашим дорогам крайне не комфортно.( сугубо личное мнение). За идею был принят эскиз какой то тамошней фирмы, по моему Ал-Ко, но могу ошибаться. Все фото внизу. Донором рычагов взяли две задние балки ВАЗ 2109. От нее же ступицы. Пружины передние Нива укороченные. Перешел на 14 радиус.
Почему не рессоры, каким путем идут почти все, потому что стояла задача оставить прицеп в тех же габаритах по высоте ( мог не пролезть под воротами на месте постоянной дислокации). Проект был реализован , но в первую же поездку на первых 400 километрах колеса стали домиком. Вернулся, стали разбираться, "домик убрали регулировочными шайбами, усилили накладками трубы рычагов на участке около ступиц. Еще через год заметил ,что на одном колесе поджирает резину. Было принято решение провести более тщательную ревизию рычагов на предмет деформации. Оказалось, что деформация шла по усилительным косынкам между ушами крепления рычага к балке. Они штатные и на них никак не думали. В результате наварили дополнительное ребро жесткости в виде полосы, которая соединила верхнюю и нижнюю косынку , получив при этом треугольный короб.Все встало на свои места. Хочу заметить, что домик хоть и маленький , но ездим надолго и поклажи везем не менее тонны. Поскольку лазили под прицепом, появился подрамник, на него подвесили корзину с запаской.
Осталась одна проблема. Работа тормозов при движении задним ходом. Точнее их отключение из салона. Механический стопор был поставлен сразу. Еще перед о переделкой пытался найти инфу на эту тему. Ничего нет. На соседнем форуме один караванер написал, что реализовывал такую схему с помощью автосигнализации и штыря на соленоиде ,который двигаясь перпендикулярно штанге натяжения тросов, стопорит тормоза. Фото не прислал, по концу я понял , что он ничего не делал. Трёп. Но я попробовал реализовать эту схему. не получилось. Во первых кольцо, в которое должен был попасть крючок стопора крепилось на этой самой штанге, и оно , при торможении , останавливается все время в разных места. Разница не большая , но достаточная для того , что при увеличении свободного хода начинать получать подталкивание с зади. Плюс кольцо висит рычагом, пытаясь согнуть штангу. Вообщем кривая конструкция во всех отношениях. Поэтому было принято решение уйти на гидравлику, развязав механизмы тормозов и стояночного тормоза. Что и было сделано. Стопорит тормоза электромагнитный клапан , который производят китайцы для оснащения машин катающих дрифт. С данной конструкцией прокатился до крыма. Все отлично, тормоза стали намного внятнее что ли. Единственное, на жестком бездорожье, Клапан не выдерживает, пропускает. Приходится ставить механический стопор. А по асфальту и легкой пересечёнке работает отлично . В главном тормозном штатный шток поменян на шток большего диаметра. На нем висит механизм позволяющий регулировать зазор схватывания тормозов. Фото не очень, поэтому прилагаю эскиз.( который тоже не очень )
Принимаются советы и конструктивная критика. Флуд в игноре. Сильный флуд в черный список. Теперь фото. Прошу прощение, но так и не научилься здесь красиво редактировать.