Полезная ссылка. Рекомендуемое давление в шинах для Европы.
http://www.tyresafe.org/caravan-tyre-pressure/Не забывайте, что в российских реалиях давление зависит от состояния дорог.
Нет и не может быть одного давления для всех (даже при зная массу прицепа и размерность шины - это основные параметры для определения давления для Европы) .
Чем меньше давление (от 2 АТМ начиная), тем меньше разрушение каравана, но больше износ шин и расход топлива.
Чем больше давление (вплоть до 5 атм), тем больше разрушение каравана, меньше износ шин и расход топлива.
Внутри этих параметров каждый выбирает для себя оптимум.
В любом случае НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ предельную нагрузку на шину и макс. давление (эти параметры выбиты на шине).
P.S. Шины (особенно высокого профиля) являются дополнительным амортизирующим элементом. И, варьируя давление в них, можно менять ударную нагрузку, приходящую от дороги на прицеп.
P.P.S Всем кто, писал про радиус шин R14-R15...
Это диаметр, ДИАМЕТР,
диаметр,
ДИАМЕТР,
ДИАМЕТР R- это радиальная конструкция шины.
Диаметр = 2храдиус. Если у вас 14-15 дюймов это радиус (взгляните на монитор, оцените его диагональ), то диск колеса должен иметь диаметр около 70-75 см. Вы правда такие диски себе ставите???