У меня на Хобби сцепная головка WINTERHOFF, причем старого образца. Вагон 1997 года. В межсезонье озадачился я переборкой тормоза наката и самое главное - очень важного элемента, фрикционов стабилизатора.
Был такой трабл... На головки этого образца в каталогах караванерских запчастей и ништяков есть... только передние фрикционы, на винтовой гайке, а задних фрикционов (больших) нет!:evil:
По логике производителя получалось, что "сел" маленький передний фикцион - меняй его, сел со временем задний - меняй головку?! А она стоит как чугунный мост (небольшой). Например AL-KO 3004 около 18000 рублей.
Как революционеры в свое время, решил идти другим путем...
Вот индикатор перед ремонтом
Вот старые сухари после выковыривания. Задний:
Передний:
Оба:
Снял с них размеры:
Фото "лечения" Winterhoff...
Как я и говорил, токарь (не оскуднела земля русская талантами) обмерил старые фрикционы, быстренько "сваял" программу (станок с ПУ), получились пробники.
Пробники подгонялись по месту на снятую "голову", после чего программа была чуть чуть подкорректирована и...
Установлен задний фрикцион
Установлен передний фрикцион
Как говорится - почувствуйте разницу с новым фирменным...
После чего одеваю сцепную головку на шар фаркопа
Шар зажимает будь здоров, руками просто так не повернуть в сторону, только с рычагом и еле-еле. Индикатор износа ушел на самый максимум.
Все собираем на место, не забываем установить упор-ограничитель хода накатного тормоза
Итог всех телодвижений - стабилизатор работает лучше нового. Это подтвердила пробная поездка в большие выходные на Волгу - Нерль под Калязин.
Заодно и оттестил новые аморты
Прицепчик идет теперь совсем по другому!!!! Испытания продолжаются!