Продолжим "разбор полетов".
L1stiks писал(а):Почему 4 ВВГнг а не ПВС 2.5 или 1.5 тут все очень просто. Запас надёжности.
... но под воздействием нагрузок постоянных, перепадов температур, скачков напряжения, перегрузок к примеру в медной жиле происходят химические процессы которые ведут к окислению и устареванию кабеля так сказать.
В данной фразе не встречается слово многожильная. Отсюда я делаю вывод: Вы согласны с тем, этим негативным процессам подвержены как многожильные, так и одножильные провода.
В случае многожильного провода есть вероятность обрыва одной или нескольких жил, а у одножильного произойдет всего лишь локальное уменьшение сечения. Но это "всего лишь" означает локальное повышение сопротивления, а далее ...
L1stiks писал(а):... с меньшим сечением. И вот у вас ситуация есть электричество, но по какой то причине нет газа/солярки замерз, не купили, просрали. Вы берете пару обогревателей по паре киловат чтобы быстренько прогреть караван. Включаете их в свою полторашечку которая уже совсем не полторашечку и о чудо, через пол часа у вас нет и электричества ))
Кстати, Вы собираетесь "просрать" газ, но при этом имеете "рояль в кустах" в виде пары обогревателей по паре киловатт?
Круто!
Во-первых, газ не может замерзнуть, если у Вас есть 220. Hint - электроодеяло для газовых баллонов.
Во-вторых, в "полторашечку" включать больше двух киловатт крайне не рекомендуется. Полторашечка - это на 10А.
В-третьих, стояли мы тут на Рождество в Суздале. За бортом -28, внутри +25+26. Обогрев от Alde в режиме 3kW без газа.
L1stiks писал(а):А если вкратце, то одножильная проводка даёт мне запас по прочности в 2.5 раза от максимальных возможных нагрузок.
Спорное утверждение.
Представьте медную жилу в виде цилиндра. А теперь представьте, что её в виде бесконечно большого количества шайбочек толщиной, стремящейся к нулю, и диаметром, равным диаметру жилы (кто-то уже вспомнил Софью Ковалевскую?

Да именно за это она и заслужила уважение Вейерштрасса). А теперь согнем жилу. Внутренние (относительно изгиба) стороны шайбочек будут сжиматься, а внешние - растягиваться. При этом чем больше диаметр шайбочек, тем больше будет сила сжатия/растяжения.
Вот поэтому в жила бОльшего диаметра скорее получит микротрещины, а это в свою очередь увеличит сопротивление в этом месте.
Караван - транспортное средство, в котором при движении возникают разные вибрации. Этим он существенно отличается от неподвижного жилого дома.