Поиск базы для постройки кастенвагена

Поиск базы для постройки кастенвагена

Сообщение vladimir00045 » 28 апр 2025, 13:45

Добрый день!
Решил для себя, что хочу построить сам. Готовые смотрел. Или дорого, или состояние уже так себе, или не нравится как сделано и буду переделывать, что опять же лишние деньги и время.

Т.к. буду строить для себя, то нужен донор живой. Чтобы можно было его еще успеть обслужить, подварить, обработать антикором. Чтобы служил лет 10. А не воскрешать труп каждый год. Понятно, что задача сложная.
Итак, начинаю поиск.
Критерии такие.

Бюджет около 1 млн руб.
категория В. В целом можно и С, но надо или категорию открывать или переоформлять на В, а это доп расходы, проще сразу В.
База не меньше L3, т.к. 2 взрослых + 2е детей (план максимум). Т.е. надо, чтобы можно было сделать 4 спальных места и хватило места под кухню, душевую (не крохотную 60х60 а побольше), шкафы и были посадочные места (в идеале 2 спереди и 4 сзади, но можно 2 сзади).

Что смотрю.
1. пежо-фиат-ситроен. Наверно самый популярный формат. Широкие, кровать поперек идеально встает. Высокие (H3), передний привод (плюс ли?).
Но есть и минусы. Машины после коммерции. Их часто перегружают и не особо следят за кузовом. Машина будет лет 15, пробег 10 раз скручен. Сыпятся, как ни крути. ДВЕРИ!!! Почти у всех задние двери уже по 20 раз переваривались.
1.1 Пежо боксеры. Живых в этом бюджете мало. Но по компоновке нравятся больше всего из этих трех.
минус - вроде как моторы, электрика. кузов к 15 годам ржавеет. Надо переваривать пороги, арки. Смотреть дно и лонжероны.

1.2 Фиат дукато. 244 не нравится внешне. Не нравится компоновка, что дверь не сразу после кабины. Мало остается места слева от двери. Но зато при входе справа можно поставить шкаф для одежды и холодильник. Нет l4 (?). из плюсов мотор ивеко, но пробеги... любой мотор в таком возрасте уже на исходе будет.
250 кузов - цена выше, живых тоже мало. Нравится кузов больше.
1.3 Ситроен редок, особо не попадался и я не искал, но советуют больше первых два.

2. Мерседес спринтер/классик. Более свежие. Говорят слабый кузов, хотя по объявлением вполне с виду норм. качество самой машины низкое (по слухам). Вроде уже по ширине, чем первая группа. Как и транзит.
Из плюсов проверенный 646 мотор.


3. Газель некст.
Точно свежее. можно найти год 16-18.
доступные з.ч. в России (а если выехать в грузию или турцию? Там точно будут проблемы). На иномарки проблем с з.ч. за границей быть не должно, тем более они самые ходовые.
вроде как кузов живет норм. Оцинкован.
цена ниже
Можно взять бензин на газу. Выходит дешевле, чем дорогой нынче дизель. Меньше запахов, печка лучше греет и т.д. Но вроде и сам двиг и тяга сильно хуже.

Из минусов газели - задний привод (?), погрузочная высота выше на 20 см!!! т.е. и центр тяжести выше и потолок в салоне ниже и каждый раз залезать как в автобус.
По комфорту мало отзывов в сравнении с иномарками. Ругают, т.к. просто газель менее престижна, а не потому, что это газель.
Плюс это Российская машина, и как я слышал, у кого то сыпется вообще все по кругу, у кого то живут годами без единого ремонта.


Вообще пока газель нравится больше всего. И внешне норм. Но низкое качество з.ч. и самой машины вызывает много вопросов и сомнений. Их тоже сильно перегружают и убивают.
Но, попался бы живой фиат 250 или боксер - лучше бы наверно взял их. Но через 10 лет им будет под 25 лет.

Что посоветуете, исходя из реального опыта? может на что-то и вовсе нет смысла обращать внимание (погрузочная высота, например, привод), а что-то упускаю.
Может еще что имеет смысл посмотреть на рынке?

Т.к. у меня есть руки и могу ремонтировать машины сам, то это тоже важный критерий. Простота ремонта своими силами. Например, 646 мотор у спринтера, я капитал вообще сам (стоял у меня на легковом мерседес в 211 кузове).
vladimir00045
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2025, 08:55
Техника: -
Имя: Владимир

Re: Поиск базы для постройки кастенвагена

Сообщение VIKING » 28 апр 2025, 14:40

Здравствуйте, Владимир!
Подбор и ремонт базы для кастенвагена, это не проблема, это расходы. Всё упирается только в Ваш бюджет, предпочтения и сроки. Основной вопрос будет с внесением изменений Вашего переоборудования.
Вы кастен планируете из грузового фургона делать или пассажирского?
Вносить изменения планируете или так (внутреннее оснащение будет перевозимым грузом)?
Из сложностей, в грузовых фургонах перегородка между кабиной и салоном, необходимо срезАть или ходить только через боковую дверь, отсутствуют окна (ограничение на количество и врезку без внесения изменений). В пассажирах лишнее остекленение и категория "Д" (как правило), лишние кресла, тоже просто так не выкинуть.
Подумывал над такой-же идеей, смотрел в сторону спец транспорта (типа медкабинета на колёсах и т.п.) или вариант будка + спальник над кабиной (с возможностью доступа из будки в кабину через спальник, для экстренного "старта").

По Вашим вопросам, исходя из своего опыта. При возможности выбора, взял бы задний привод. Минусы - наличие кардана, плюсы - развесовка у кемперов, как правило с загрузкой на корму. В гору въехать иногда проблематично (по сравнению с задним приводом), ведущая передняя ось, в гору вывешивается, срывается в пробуксовку (особенно в связке с легковым прицепом и без возможности разгона). Раз завяз на луговине, тяжёлый зад завяз в дёрне, вывешенные передние колёса не вывезли (искал трактор в Пушкинских горах). Пару раз отказывался от проезда в места, где была вероятность самостоятельно не подняться потом в гору с прицепом (остатки асфальта присыпанные песком - Кольский залив). Но эти вопросы всегда можно предварительно продумать (не соваться туда, откуда потом не выехать, не зависимо от типа привода). Загрузка по осям на кастенах, вряд ли будет отличаться (скорее всего задняя получится тяжелее).
Центр тяжести, можно несколько понизить распределением загрузки - запасом воды и салонным аккумулятором (доп.топливным баком, но с баком тоже нюансы), вещами в рундуках и пр. запасами ближе к полу, в навесные ящики и полки кладём лёгкие вещи (оно и для крепления ящиков полезно). В любом случае, будет не хуже, чем у заводского альковника с высотой 3,1 м (при схожей колёсной базе). Ну и автодом, это не про скорость или экстрим (если не брать экспедиционники).
П.С.: пока владею альковным кемпером на базе Фиат Дукато 244, но он не вечный (19 лет в этом году).
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Re: Поиск базы для постройки кастенвагена

Сообщение vladimir00045 » 28 апр 2025, 15:06

Александр,
1. Я планирую ЦМФ с переделкой. т.е. уберу перегородку, врежу кемперные окна и т.д. Это все переоформлю в ГИБДД. Сейчас полно фирм, которые это помогают сделать. Можно взять грузопасажирский, чтобы уже что-то делать и пользоваться, а в самом конце снять перегородку, когда доки будут готовы.

Из пассажирского делать не очень, т.к. окон много, категории Д нет чтобы хоть временно ездить. Окна = потери тепла.
Зато у Д категории есть длинные базы и более живые экземпляры.

2. Мед кабинет на базе газель сити - отличный вариант. Но есть минусы. Нет места рядом с водителем, да и цена... около 2.6 млн.

3. Разве развесовка в пользу задней части? Наоборот думал, что зад легче выходит, т.к. мотор и пасажиры - спереди, а сзади только мебель, ну и бак с водой.

Как ваш кузов в 19 лет? Пороги, дно, арки, лонжероны?
vladimir00045
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2025, 08:55
Техника: -
Имя: Владимир

Re: Поиск базы для постройки кастенвагена

Сообщение mid_e34 » 28 апр 2025, 15:16

Я тоже в своё время строил планы на ЦМФ. Первым критерием была ширина кузова- чтобы поперёк было нормально спать. Насколько помню- Дукаты были самые широкие. Можно, конечно и расширители в окна поставить...
Аватара пользователя
mid_e34
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 20:36
Откуда: СПб
Техника: Toyota Fortuner 2.8TD+ KARSO KS36(в планах на ББ)
Имя: Михаил

Re: Поиск базы для постройки кастенвагена

Сообщение vladimir00045 » 28 апр 2025, 15:24

У меня рост 175, у жены 165. Так что нам и так хватило бы, но места много не бывает. ДА и тот же матрас проще купить готовый, чем подрезать.
vladimir00045
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2025, 08:55
Техника: -
Имя: Владимир

Re: Поиск базы для постройки кастенвагена

Сообщение AXMED » 28 апр 2025, 18:32

Если есть возможность, берите мерседес,не пожалеете точно. Задний привод это плюс. Сам построил и езжу на мерседесе.
AXMED
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 19:18
Техника: MB Sprinter
Имя: Александр

Re: Поиск базы для постройки кастенвагена

Сообщение VIKING » 29 апр 2025, 10:20

vladimir00045 писал(а):Александр,
3. Разве развесовка в пользу задней части? Наоборот думал, что зад легче выходит, т.к. мотор и пасажиры - спереди, а сзади только мебель, ну и бак с водой.
Как ваш кузов в 19 лет? Пороги, дно, арки, лонжероны?


Развесовка и на шильдике с упором на зад прописана и фактически тоже. У кемперов и будка из сэндвича не лёгкая, плюс оборудование (газ, боллеры, санитарная комната), мебель, кровати/матрасы, и свес за задними колёсами не маленький (удлиняют стандартную базу), отсюда и загрузка.
Кабина, пороги, арки и прочее в отличном состоянии. Кабину красил в прошлом году (освежил исключительно из эстетических соображений) и лобовое поменял (старое заматовалось за годы).
Аватара пользователя
VIKING
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 11:47
Откуда: Санкт-Петербург
Техника: Fiat Ducato Cristall
Имя: Александр

Re: Поиск базы для постройки кастенвагена

Сообщение vladimir00045 » 29 апр 2025, 14:01

Пока все, что смотрю - в объявлении вроде норм, а по факту дыры в кузове с кулак уже. Надо много времени уделять кузову + расходы. А на это у меня нет времени, желания и сил.
Хотя 5 лет назад я восстановил один фургон из печального состояния, переварил все, обработал и покрасил, так что опыт есть.
vladimir00045
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2025, 08:55
Техника: -
Имя: Владимир


Вернуться в Автодом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron