Меня зовут Александр. Моя небольшая компания (http://freedomauto.ru) занимается постройкой автодомов на грузовых шасси. Строим автодома на заказ, по индивидуальным проектам. Хотел немного поподробней рассказать о наших работах.
Начнём с первого проекта - автодом на шасси Mercedes-Benz Zetros 2733.



Изначально не рассматривался вариант 3х-осного шасси, т.к. заказчик рассчитывал уместить всё желаемое оборудование в 2х-осный вариант (рассматривались только мерседесы и маны).
После некоторой чертёжной работы и расстановки необходимого оборудования, определилась длина будущего фургона….около 6,5 метров.

И было принято решение строиться именно на 3х-осном Зетросе.


Машину взяли у дилера в СПб, из того, что было в наличии. Хотелось конечно на автомате и с подкачками, но такую комплектацию надо было ждать около 4х-5ти месяцев.
Итого, что имеем….фургон в длину 6.7 метра, ширина внутри 2,3 метра, высота внутри 1,95м.


Переход кунг-кабина отпал сразу, т.к. компоновка кабины зетроса позволяет это сделать, только если убрать среднее сиденье. Если же среднее сиденье оставляем, то процесс перелаза—это сущее мучение (несмотря на огромность кабины, места сзади сидений не так уж и много. Даже спальник раскладывается только при выдвинутых максимум передних сиденьях. (Мы правда его немного подрезали, чтобы можно было «рулить» автомобилем при разложенной спальной полке). Заодно перетянули абсолютно весь салон в кожу и алькантару.

В автодоме 6 спальных мест: сзади большая двуспальная кровать, по правому борту двухярусная кровать со спальными местами 1.9х0.8м. и обеденная зона, трансформируемая в спальное место 2х1,4м.



Душ и туалет раздельные, но с одним общим входом.

Пол в санузле, как и во всём фургоне с подогревом. Отопление жидкостное. Для быстрого прогрева объёма фургона есть воздушный дизельный отопитель 5кВт.
Горячая вода: установили бойлер на 50 литров. Вода греется либо от жидкостного 9-ти киловатного отопителя (от которого запитана и вся система отопления) или от встроенного электрического тэна.
Электричество: 4 аккумулятора по 230ач. Всё это дело заряжается либо от солнечных панелей, мощность которых 600Вт,

либо (при необходимости) от дизельгенератора с водяным охлаждением, мощностью 5кВа. И само собой-от зарядного генератора на двигателе авто.
ДГУ во время работы - в фургоне практически не слышно. Она убрана во внешний ящик. Во время движения ящик герметичен (это сделали, чтобы машина не теряла бродопроходимости, которая заявлена производителем 1,2 метра). Для работы ДГУ достаточно снять заглушки с воздухозаборника и выхлопной трубы. Для техобслуживания генератора он выдвигается из ящика на силовых направляющих.

Вода: воды на борт можно набрать 550 литров. Дополнительно к этому есть отсек, специально отведённый для хранения бутилированной воды.
Продолжение следует................