Автодом на базе 4WD LPG Turbo?
Уважаемые караванеры, хочется послушать ваших советов.
Есть большое желание собрать автодом на базе автомобиля Kia Bongo 4WD, поставив на его платформу кемпе (Аргументы, если кратко: 4WD, размер платформы, относительная дешевизна, хороший пакет опций на современных версиях).
Но оказалось, что с 2024 года машины на дизельных двигателях D4CB сняты с производства, и теперь будут выпускаться версии только с заводским ГБО (LPG пропан + бутан) на двигателе L4KC (Smartstream 2.5 T-LPDi). Двигатель монотопливный, работает только на газе, бак 75 литров со средним расходом согласно спецификации 15 л/100 км (т.е. на ~500 км).
По личным причинам я предпочту новый автомобиль б/у и вот теперь я стою перед дилеммой, а автодом на LPG Turbo это вообще жизнеспособная идея?
Дизель D4CB, несмотря на его надёжность, всё же на Common Rail, и крайне привередлив к качеству дизеля, которые далеко не везде хороший (атмосферники не рассматриваю из-за 80 лс), плюс известны проблемы с их топливными системами.
Газ же плюс-минус всегда стабилен, вроде бы сейчас вся РФ и интересные для посещения страны (Грузия, Армения, Киргизия, Монголия, Турция) имеют более чем достаточно газовых заправок. Бак с большой вероятностью можно будет добавить (тут я пока не очень силён в вопросе).
Согласно даташиту производителя мощность нового двигателя даже побольше будет, тянет с тех же оборотов.
Плюс возможность заправлять машину и баллоны на одной заправке (для отопителя планируется отдельный бачок дизеля) тоже вроде как не портит жизнь.
Что скажете, поделитесь знаниями, пожалуйста!
Есть большое желание собрать автодом на базе автомобиля Kia Bongo 4WD, поставив на его платформу кемпе (Аргументы, если кратко: 4WD, размер платформы, относительная дешевизна, хороший пакет опций на современных версиях).
Но оказалось, что с 2024 года машины на дизельных двигателях D4CB сняты с производства, и теперь будут выпускаться версии только с заводским ГБО (LPG пропан + бутан) на двигателе L4KC (Smartstream 2.5 T-LPDi). Двигатель монотопливный, работает только на газе, бак 75 литров со средним расходом согласно спецификации 15 л/100 км (т.е. на ~500 км).
По личным причинам я предпочту новый автомобиль б/у и вот теперь я стою перед дилеммой, а автодом на LPG Turbo это вообще жизнеспособная идея?
Дизель D4CB, несмотря на его надёжность, всё же на Common Rail, и крайне привередлив к качеству дизеля, которые далеко не везде хороший (атмосферники не рассматриваю из-за 80 лс), плюс известны проблемы с их топливными системами.
Газ же плюс-минус всегда стабилен, вроде бы сейчас вся РФ и интересные для посещения страны (Грузия, Армения, Киргизия, Монголия, Турция) имеют более чем достаточно газовых заправок. Бак с большой вероятностью можно будет добавить (тут я пока не очень силён в вопросе).
Согласно даташиту производителя мощность нового двигателя даже побольше будет, тянет с тех же оборотов.
Плюс возможность заправлять машину и баллоны на одной заправке (для отопителя планируется отдельный бачок дизеля) тоже вроде как не портит жизнь.
Что скажете, поделитесь знаниями, пожалуйста!
), а те что можно привезти с завода — только LPG, узнавал у пяти "доставщиков". Корея из-за экологических норм просто отказалась выпускать на 130 л.с. дизеле
По крайней мере Соболя мне бортового уже предлагали, но я бы хотел Газель с трёх метровой платформой и поставить туда модуль.