Теперь уже все участники Лозы 2019 знают наверняка, что за нашим экипажем летают ангелы-хранители.

При подъезде к Пухляковскому услышали легкое поскрипывание. Остановившись сделать традиционное фото, я с ужасом увидел, что к фаркопу приходит
маленький пушной зверек...

На этом фото видно, как опустилось дышло прицепа относительно тягача. Перед этим, возвращаясь
из Чечни ночевали перед Ростовской областью. Каждое утро обхожу и осматриваю сцепку, ничего не
вызывало подозрений. Но тем не менее до фестиваля доехали. Братья-караванеры в беде не оставили,
предлагали всяческую помощь, привозили новые болты... Но в итоге все решил чинить дома. Наш караван
доставить в подмосковный регион вызвались наши спасители Сергей и Оля Лонские. Вот так мы уезжали с Лозы:
phpBB [media]
А это фото уже с Димкиной "штрафстоянки" и рядом с нами наши спасители - Сергей и Оля.

Это краткое описание ситуации с безмерной благодарностью нашим коллегам за помощь.Теперь подробнее о причинах
произошедшего и как все было исправлено. Причина "отстегнувшегося" фаркопа - рукожопая установка и дерьмовый крепеж.
Фаркоп не перегружался. Заявленная нагрузка на шар 80 кг, тяговая на крюк 2000 кг. По данным завода - изготовителя Каптива
может тащить прицеп с тормозами с полной массой до 1700 кг. У нашего каравана полная масса 1400 кг.
Не хочу зазря хулить кого то конкретно, ни фирму - возможного установщика, ни первого владельца Каптивы. Фирму знаю,
но где гарантия, что фаркоп не был просто куплен у них и установлен самостоятельно. Хотя я на всех своих тягачах ставил
фаркопы сам и НИКОГДА не было никаких проблем. Вернувшись домой первым делом поехал в фаркоп-центр. Там сняли бампер,
диагностировали сломанные болты в левом лонжероне и... Отправили домой. Поскольку они занимаются только лишь
установкой, а не ремонтом. И нет у них не сварок, ни другого серьезного инструмента и оборудования. Звоню давнему
другу, у которого свой кузовной/малярный цех. "Капушу" подняли на подъемник, нашли треснувший лонжерон, заставили
поехать разобрать весь багажник до железа и вернуться. Дальше пошел ремонт:
Трещина в левом лонжероне

Смещение лонжерона внутрь

Закуплен мешок новых болтов, гроверов и шайб-проставок


Вдоль и поперек изучена вся доступная информация по установке фаркопа на сайте производителя

Разобран весь багажник


И бегом на подъемник!

Левый лонжерон готов.

Плазморезом "сдули" старые закладные гайки вместе с обломками болтов. Лонжерон вытянули, проварили, приварили на место,
добавив точек крепления и местами усилив. Получилось монументально. Затем приварили новые закладные гайки, только уже с
мелкой резьбой, добавив опорных шайб. Все ЗА. Заварили, загрунтовали, закрасили, замовилили.

Накинули поперечину фаркопа для окончательной проверки геометрии.

И тут выяснилось, что при внешне уцелевшей правой стороне, в одной из закладных гаек резьбе "кирдык"! Тут уж сам бог велел
нам и в правом лонжероне заменить закладные гайки. Зато теперь все болты поперечины будут новыми, одинаковыми, с мелкой
резьбой шагом 12х1.25, которая в свою очередь не дефицит в любом автомагазине.
Плазморез - страшное оружие в руках пролетариата!


Это уже новая гайка. Старая была в полтора раза Уже(ниже). Болт не выходил из нее на сквозь.

Обратная процедура. Сборка и крепление фаркопа.

Установка заднего бампера.

Все. Каптива снова готова к путешествиям. Осталось вагон забрать домой.
Имею теперь в запасе кучу болтов запасных, шайб, гроверов. Кстати о болтах!
Один из обломавшихся, но не выпаших.

А это обломавшийся, выживший и новый.

Это я все к чему. Мелочей в нашем деле не бывает. Всегда и все нужно тщательно контролировать. В том числе и крепление фаркопов.
Всем удачи на дорогах!






, чтобы быть готовым к неприятностям! Это все лирика и шутка (хотя в каждой шутке...), а вот то, что не рассчитаны наши вагоны на такую нагрузку и условия эксплуатации - это ФАКТ! Мне тоже пришлось ужом крутиться решая проблемы со сцепным устройством прицепа. И дело было не в пролюбленом техсостоянии фаркопа и сцепного, а именно в НАГРУЗКАХ. Еще гложат меня смутные сомнения, что рессоры на караване способствуют увеличению ударных нагрузок на сцепные механизмы, хотя и альтернативы им (рессорам) нет. У меня на новом тягаче все по феншую. Сертифицированный, заводского исполнения фаркоп крепиться к мощной раме. В итоге тонкое место обнаружилось в месте крепления сцепной головки к раме прицепа. Оторвало нахрен! Сохраню интригу и не буду рассказывать все подробности до публикации отчета о поездке в Приморье, но раму прицепа придется ремонтировать капитально! Да, и ангелам - хранителям помолиться не забудь
Мне пришлось многие молитвы вспомнить, благодаря их!