den!s писал(а):заводом заземлено на раму.
надо не прицеп заземлять, а искать причину появления напряжения на корпусе. если все исправно, током бить не должно.
и да, может с проводкой в доме что то не того (напряжение между заземлением и нулем)?


Андрейка писал(а):Попробуй для начала (пока придёт электрик) просто перевернуть вилку в розетке.
Андрейка писал(а):Попробуй для начала (пока придёт электрик) просто перевернуть вилку в розетке.

FilimonOFF писал(а):Андрейка писал(а):Попробуй для начала (пока придёт электрик) просто перевернуть вилку в розетке.
Абсолютно верное решение для начала!! Тоже самое было пару раз после приличного дождя, просто переворачивал вилку в розетке и проблема исчезала.. Вас этой наводкой не убьёт! Переверните вилку и прикоснитесь тыльной стороной руки - будет щипать - лучше отключите его совсем от греха подальше..
Перевел надпись над ним. Написано "освещение и подогрев воды". Проверил лампочки; работают. Значит, что-то с подогревом воды. За день до того, так меня защипало током при открытии каравана, мы ковырялись с тестером с электриком, ища неисправность, и он заверил, что если бы там, даже, перегорел ТЭН, то из-за этого пакетик не выбивало бы. Причину надо искать в другом. И, вот, вроде бы нашли! Это тот самый выключатель на УЗО с которым я зимой поигрался и не запомнил положение в котором он был изначально. Это, просто клавиша с двумя положениями ВКЛ и ВЫКЛ. И, вот, что оказалось. Если УЗО включен, то пакетик срабатывает вниз, и я без света на 220в. А, если, его выключить, то пакетик стоит на месте, и в караване светло как при коммунизме. Свет есть. Опять же - "работает, и, слава Богу". Так бы, и радовался жизни, но, вот, оказывается, столкнулся с тем, что в мокрых тапках пощипывает током. О сем, и, написал на форум в надежде найти совет. И, вот, сегодня, вооружённый вашими знаниями, с утра пошел экспериментировать с положением вилки относительно розетки. Но, и тестер взял с собой. Вот, что получилось: при замера тестером напряжения между дышлом и грунтом, напряжение краткосрочно показывает 179-183в, и, затем, падает на 1. Так. Переворачиваем вилку и втыкаем в розетку. Замеряем. Напряжение 18-20в. Второй цикл эксперимента- показатели повторяются. Нехорошо. Привязываю заземление (положение вилки, где показания 18-20в) Замеряю с заземлением, и показания по нулями-с!.. Такие, вот, дела. Нормально ли это?konstantin-64 писал(а):Теперь все понятно . Меняйте ТЭН в бойлера. Когда ТЭН неисправен он не обязательно перегорает . Его пробило на корпус. В нормально работающем ТЭНе проводники внутри изолированы от корпуса ТЭНа который контактирует с водой. Со временем или при включение без воды эта изоляция нарушается и один из проводников внутри ТЭН начинает коротать на корпус через сопротивление . Дальше через воду напруга попадает на корпус прицепа. Меняйте ТЭН в срочном порядке пока не убило никого.
Теперь, знать бы какой ТЭН искать, и где его найти. А, пока, выключу этот пакетик. Обойдусь, и, без света на 220. От АКБ, вполне достаточно, тем более, что стоят солнечные панели. Тут, еще, полно других проблем.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3