Т.к. практически уже купил сабж (жду возвращения продавца из отпуска), много читаю и думаю о вопросах, которые придется решить после покупки прицепа.
Долго с супругой обсуждали что выбрать: автодом или прицеп? Обсуждали свои хотелки по конфигурации/наполнению/расположению внутренностей.. В итоге пришли к единому мнению.
По нашим хотелкам подходил прицеп размером 400-450, две спальных зоны, холодильник с широкой морозилкой, отдельный умывальник и не очень тесный душ/туалет. Год выпуска 2010 +- пару годов.
Много пересмотрели вариантов в сети. Новый 2,6 млн не потянем, ехать в Смоленск/Псков/Мск - далеко. В Екб, Челябе подходящих вариантов не было.
Сьездил за 150 км к товарищу, владельцу 530 Clubmen-a, посмотреть/побеседовать/посоветоваться. Начал опрашивать знакомых на предмет знакомых владельцев караванов в своем городе, чтоб напросится на смотрины

И через знакомых вышел на владельца каравана



Когда пришли в гараж, прикинули внешний размер, осмотрели внутрянку... у нас отвисла челюсть

Итого выяснил что это: Hobby 410 SFe Excellent, 2011 года выпуска. Сфоткал VIN, написал на завод Hobby, они подтвердили год выпуска и модель и написали что это "стандартная комплектация". VIN на раме совпадает с табличкой.
Прицеп всю жизнь живет в теплом гараже. Внутри всё очень чисто. Приборы без хозяина не включали, не проверяли. В гараже есть 220, подключили. Свет везде горит, подогрев пола включается (нагрева не ждал), холодильник включился. Без 220, при открытии платяного шкафа, загорается лампочка в шкафу, значит аккум стоит.
Прицепное WS 3000. На пластиковом чехле внизу трещина, стянутая стяжками - думаю не критично. Трещина на пластиковом крыле правого колеса - думаю это мелочь. Трещина с отверстием на заднем левом вертикальном пластике (угловой молдинг?) чуток выше задней оптики. Подозреваю что в дождь могла попадать туда вода. Надо снимать молдинг (как?) и делать ревизию заднего фонаря и место соединения левой стены и задней стены.
И еще нашел трещину 1 см в углу входной двери

В салоне заглянул в рундуки под кроватями, гнили, плесени, щелей наружу, потеков от воды не нашел. Поднял коврики, потопал по полу - криминала (своим малоопытным взглядом) не нашел. Супруга пооткрывала все дверцы, ящички, осмотрела на предмет перекосов/ потертостей торцов (я научил



В общем ждем хозяина для проверки документов, внутренних приборов и торга

Глазами мы его уже купили 2 раза

Живу в квартире. Во дворе дома легко найду место для его парковки. Но дожди/зима/морозы -40.. Жалко его на улице держать, не на пользу это прицепу.
Найти гараж в аренду с такими воротами - проблема. Есть теплая крытая стоянка (большой бокс), прошлой зимой там просили 300 руб/сутки. Не очень бюджетно 9тыр в месяц

Еще рассматриваю вариант найти недорогой участок земли (даже без света и воды) в дачных кооперативах, но чтоб соседи вокруг проживали круглогодично. Построить навес, загнать туда караван и задружиться с соседями, чтоб приглядывали зимой


Вопрос, на который пока не нашел ответа - как поставить прицеп на длительную стоянку? Понятно что на зиму слив всего и вся, отключение аккума, перекрытия газа и т.д.
А чтоб разгрузить подвеску - соорудить из бруса/пеноблоков подставки, проложить доской и все это под раму прицепа. Или нафиг не надо? под навесом (со стенками) снегом не завалит, нагрузки лишней не будет...
Буду рад конструктивным советам.
Всем удачи! ни гвоздя, ни жезла!