Прошу помощи опытных караванеров, для постройки автодома рассматриваю базу в виде классики самостроения Фиат Дукато (Ижи Ситро ижи Боксер).
Но нигде при выборе какой же цельнометаллический фургон купить, не вижу информации на нормативку размеров этого самого фургона в т.ч. европейскую, а рекомендации замкадМосквы - это такая себе весьма условная норма, как и не превышение веса в 3500 кг, ну чтоб из категории В не выйти...
О чем собственно речь: из массы перелопаченных источников и разрозненной информации, важным критерием помимо массы и категории являются физические размеры фургона, потому как в разных "просвещенных странах" наш проезд за МКАД и категория В не играют никакой роли при оплате платных участков дорог, паромных переправ, въезда в центр городов и т.п.; размерные критерии крайне важны и европейцы берут плату или разрешают проезд по физическим размерам, а не по "купленной справке с печатью"- на эту особенность не указывает ни один из просмотренных мной автодомостроителей, выбор сводится максимум к надежности, двигателя ну и чтоб кровать поперек становилась.
Между тем это довольно важный критерий, ориентируясь на который при изначальном выборе, можно не лохануться и в последующем не платить за паром как грузовик, не стоять в очереди с грузовиками на таможню или не парковаться как цементовоз в пригороде)))) (встречал информацию про паром, до 6 метров 17 евро, а после 6 метров уже 48 евро...что как бы не мало).....
Так вот эти некие условные "еврокритерии" - длина не более 6 метров, и высота не более 2.6 метра - собственно прошу прокомментировать ТАК ЛИ ЭТО?
И есть ли смысл рассматривать выбор шасси, чтоб оно помещалось в эти размеры?
P.S. если в этом смысл есть, то в эти размеры уже не помещается Фиат Дукато Макси, который L4H4, а модель кузова размер перед Макси помещается только с невысокой крышей, то есть шасси L3H2 является "наиболее оптимальным"?
https://www.drive2.ru/l/8761791/